воскресенье, 31 января 2016 г.

The Daily Marker 30 Day Coloring Challenge

"Challenge" по-английски - вызов.
А вызовы я люблю. У меня в голове сразу начинает петь Йовин: "Не отступить - мной брошена перчатка; не отступить - вы подняли ее" 
Я очень люблю бросать вызов самой себе. То, что обычно называют емким словом "саморазвитие", я называю "Ну что ж, а это может оказаться интересным! Пробуй давай!" А перед собой-то редиской выглядеть совсем не хочется, приходится соскребаться с дивана, за шкирку вытаскивать себя из уютной и теплой зоны комфорта и пинками отправлять пробовать что-то новое. А то чего это я ;)


Вот рисование - это для меня ужасный ужас, страшный страх и "ну блиииин ну пожааалуйста ну давай не бууудем ну я лучше окна помою \ постельное переглажу \ что там еще мерзкого по списку есть". Все дело в том, что я не умею рисовать. Меня не учили этому в школе - там в принципе учитель считала, что достаточно объявить тему, и полчаса заниматься написанием журнала или планов, а класс пусть рисует как хочет - тема-то есть, чего еще надо! И вот я очень хорошо помню все эти тоскливые мысли и чувство полнейшего, абсолютного отчаяния: тема "Золотая осень", требуется нарисовать за полчаса (урок - 40 минут, 5 - перекличка и тема, еще примерно 10 на выставление финальных оценок) осенний пейзаж акварелью на альбомном листе и сдать. Осенний пейзаж. Акварель. Альбомный лист. 30 минут времени. В каком там круге ада у Данте находились отчаявшиеся? Мне два места, пожалуйста - я и мое чувство самопожаления любим простор.

К коктейлю выше нужно добавить то, что очень многие девочки в классе хорошо рисовали. Уметь рисовать в школе - это очень классный навык, в плане популярности. Его у меня, чего уж там, не было. Другие девочки могли за урок набросать портрет знойных красавиц с падающими на лоб завитками крупных локонов и жгучими огромными глазами. Или там целующуюся парочку :) ну подростки, что с нас тогда было взять. "Палка-палка-огуречик" - черт, да у меня даже тот человечек из мультика выходил пластилиновым уродом. И давайте не будем, пожалуйста, про осьминожек((( 
Я надеюсь, все поняли, что выше - это осьминожка моего собственного авторства. В цилиндре и со шляпой, что неясного))
Все ж еще усугублялось тем, что дедушка мой был художником. Очень-очень хорошим и талантливым. Писал маслом, освоил это дело исключительно самостоятельно, уйдя на пенсию. Без учителей и уроков. Портреты ему не давались, а вот пейзажи писал бесподобные. Много картин живут в разных странах, часть - в школах нашего города, виды Николаева, в основном. Дома - музей; он был родом из Саратовской области, и часто писал тамошние виды - сельская глубинка, озера, леса. Ну и конечно, иметь такого талантливого родственника тоже накладывает какие-то обязательства моральные. Все гости считают своим долгом потрепать тебя за щечку и спросить "Ну а ты-то - в дедушку?" "Да конечно в дедушку, неужели по осьминожкам не видно!" В общем, внутреннее чудовище понемножку росло, выкрикивая из кустов:

Оттуда же, из детства-отрочества, я вынесла одно убеждение, которое исповедую и сейчас. И распространяю - и на скрап, и вообще на что бы то ни было. Звучит убеждение как "Из говна конфетку не сделать", уж извините на слове. Не может дешевейшими материалами получиться потрясающий результат. Не могут китайские фломастеры рисовать так как Copic. Нельзя взять пластиковые цветочки и стразики, приклеить их на распечатку и называть это скрапбукингом. Никто не может запретить, конечно, так поступать сознательно либо от невозможности выделить приличные деньги на закупку хороших, пусть и не высшего ценового сегмента, материалов. Но если бы вы знали, как меня начинает корежить внутренне, когда люди видят работы крутых мастеров и начинают ничтоже сумняшеся спрашивать: "А это чем сделано? А вот это? О-о, я про такое и не слышала даже! А чем можно заменить?" (ну так, чтоб не потратиться, но вышло так же и даже круче). Это та простота, которая хуже воровства. Человек тратил время, усилия, ресурсы для достижения такого потрясающего результата. И теперь немедленно должен рассказать, как это все упростить и удешевить, чтобы такой результат получали другие - только круче...Ой, это для отдельного поста, наверное, тема! Возвращаемся к нашим материалам.
Какие они были в советском и постсоветском детстве? От мамы мне достались вот такие Самоцветы, их было велено беречь! Конечно, там далеко не столько пастельных цветов было, но состояние было вот такое же, подгрызанные вечно ломающиеся грифели и плохо точащееся дерево.
А в школу давали только такие. Это художник, а у нас были попроще, сейчас производителя и не вспомню, но набор цветов был четко этот. Желтый, красный, синий, зеленый, коричневый, черный. И фломастеры - тех же цветов. Не отказывай себе ни в чем...осенняя акварель "Золотой лес"? Хошь желтая, хошь красная, хошь коричневая...
Поэтому вот сейчас я смотрю - на дервенты, на наборы из 72 цветов, на кохинооры разные...на водяные кисти, на карандаши-блендеры. На волшебные копики, на красивейшие пастельные и угольные наборы. На совершенно невообразимые наборы маркеров со встроенными блендами цветов - где из набора в 6 фломиков может выходить в 5-6 раз больше оттенков (это французы сейчас такие наборы делают, я все для крестницы хотела, а к тому идет, что я себе быстрее на затест куплю!). И понимаю все-таки, что здорово жить в этот век, где столько всего есть, и где можно сразу учиться на хороших материалах, и у разных людей, мастеров-профессионалов, и всему чему хочешь. А не сочинять велосипед из желтого и красного карандашей.
И именно из этого я исхожу, когда хочу научиться. Я хочу научиться - раскрашивать! 

Я не хочу пока учиться рисовать. Хотя не исключаю той возможности, что когда-то дорасту и до этого. На данный момент выходом из зоны комфорта может стать мелководье. Знаете же этот дурацкий метод - когда кидают человека в воду, и он или поплывет, или пойдет пускать пузыри? Совершенно плохая затея, и вредная, кстати. Вот рисование для меня - та самая глубина. Пускать пузыри и сразу идти ко дну в полнейшем разочаровании - я это уже проходила. И хочу закрыть гештальт. Раскрашиванием.
Как по мне, это чудная вещь - раскраски для взрослых. Они мелкодетальные - что создает в итоге впечатление тщательно проработанной картины. Они дают возможность продумать цветовое оформление без стресса того, что рисованием деталей - именно самостоятельным рисованием без навыка - ты все запортишь. Им можно уделять сколько угодно времени - от нескольких минут в день до нескольких медитативных часов работы. На них можно пробовать все - да хотя бы просто карандаши в руках держать, чувствовать силу, нажим, цвет, штрих - все то, что все равно нужно будет отрабатывать и вырабатывать в себе навык для рисования. Но есть шанс, что к рисованию человек так и не придет - а удовольствие от раскрашивания получит. Но если и придет - этот навык пригодится, и придет он уже более подготовленным и понимающим.
Поэтому вызов мой - это The Daily Marker 30 Day Coloring Challenge, #thedailymarker30day с таким отличным баннером

Буду красить своего Гарри Поттера по утрам, выделю для этого по утрам немножко времени. Насчет штампов не уверена, пока пусть будет раскраска.
Кто захочет еще бросить вызов раскрашиванию и себе (правда-правда, хоть 10 минут в день!!!) - то подробности и детали тут, присоединяйтесь: http://www.thedailymarker.com/2016/01/coloring-challenge-details/

2 комментария:

  1. Прочитала с огромным удовольствием и на 100% согласна. Мне в детстве везло - родители старались добыть максимально хорошие карандаши и краски, но доставать было особо негде. И на уроках рисования мне было нормально - для школьного уровня я хорошо рисовала. Но вот сейчас я остро осознаю, сколько людей умеет по-настоящему талантливо рисовать в отличие от меня.
    И с важностью хороших материалов я тоже очень согласна! Во-первых, убейте меня, но разница между рисунком копиками и подделками, или, к примеру, всякими Призмаколорами vs обычными карандашами в галерее Джоанны Басфорд видна с ходу, невооруженным взглядом. Да, и навыки тоже важны, и обучение - но качественные материалы еще и невероятно вдохновляют и помогают новичку.
    Так что мне тоже ужасно хочется нормально раскрашивать, научиться рисовать пастелью и акварелью..и еще массу всего!
    Буду с нетерпением ждать твои отчеты по этому челленджу, просто отличная идея!

    ОтветитьУдалить
  2. Я по поводу таланта всегда рассказывала ученикам немного сокращенную, а то там длинная история, притчу из романа Акунина "Коронация". Там, где дворецкий рассказывает про мойщика окон, добавляя, что талантлив каждый человек, не существует совершенно неталантливых людей. Задача человека и тех, кто у него на жизненном пути оказывается, - раскрыть этот самый грандиозный талант или помочь ему раскрыться. Не хотелось бы, чтобы в наш достаточно развитый век человек так всю жизнь и проживал, не осознавая для себя всей своей уникальности.

    А в челлендж можно присоединиться) там линки открыты. Ты столько всего раскрашиваешь, и материалы у тебя отличнейшие - было бы интересно ;)

    ОтветитьУдалить